Сайт Глобенко Александра учителя информатики и ИКТ МОБУ "Новосергиевская СОШ №3"
Главная » 2016 » Декабрь » 12 » «Час кода – 2016»
10:56
«Час кода – 2016»

Незабываемые уроки информатики (программирования) прошли в вашем образовательном учреждении. Учащиеся МОБУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа № 3»  приняли участие в третьей Всероссийской акции «Час кода»! Акция направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также на повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей. Участие в акции «Час кода» — это уникальный шанс для каждого ученика почувствовать себя частью большого и значимого события, заявить о своих способностях, осознать важность изучения информатики для своего успеха в будущем и в течение одного часа овладеть азами программирования в простой, увлекательной форме, доказав себе и окружающим, что программирование доступно и интересно. 
Для учителей это уникальная возможность вызвать интерес учащихся к своему предмету, используя современные игровые и интерактивные технологии в обучении. 
Описание ресурсов акции

«Час кода – 2016»

Уникальные материалы акции (мотивационный ролик, новый интерактивный тренажер по знакомству с основами программирования, видеолекция, справочные онлайн ресурсы и сценарии (планы-конспекты) уроков), позволили учителю раскрыть тему, добиться высокого уровня вовлеченности обучающихся во время занятий, сформировать у школьников мотивацию к самообразованию и создать ситуацию успеха на уроке для каждого. 

 

Мотивационный ролик акции «Час кода – 2016» на сайте www.часкода.рф с участием звезд российской блогосферы и представителей отрасли информационных технологий (ИТ)  

Данное короткое мотивационное видео раскрывает программирование и участие в акции «Час кода – 2016» как веселое, эмоциональное, привлекательное и объединяющее занятие для детей и взрослых; акцентирует внимание на важности изучения информатики и программирования, опираясь на авторитетный пример успешных и известных людей, мотивирует к действию. 

Данный материал использовался  для привлечения внимания обучающихся в ходе общешкольного установочного мероприятия: праздничного старта акции «Час кода – 2016» в школе.  Велась трансляция  ролика на экранах в классах и холлах образовательной организации  до начала акции. 

Видеолекция (интервью со звездами российской ИТ-сферы) на сайте акции. Десятиминутная видеолекция с комментариями представителей ведущих ИТ-компаний продемонстрировала школьникам как изменялись средства общения на разных этапах развития цивилизации, как осуществлялась эволюция кодов - от наскальных рисунков до современных языков программирования, с помощью которых созданы уникальные средства коммуникации: сеть Интернет, смартфоны и другие программируемые устройства. Акцент в видео делается на созидательной роли индустрии программирования, позволяя прийти к выводу о том, что программирование - это знание, которое позволяет сделать условия жизни значительно лучше, а также найти ответ на вопрос: как изучение программирования поможет молодым людям, мечтающих добиться успеха в будущей профессии. Лекция направлена на стимулирование интереса молодежи к сфере информационных технологий и содержит несколько смысловых блоков.

Онлайн тренажер на сайте акции

Для второй части занятия обучающимся предлагался новый онлайн-тренажер, выполненный по аналогии с популярными тренажерами-играми на языке визуального блочного программирования «Blockly». Использование тренажера помогло подкрепить интерес школьников к программированию, возникший на этапе первой (мотивационной) части занятия, а также дал обучающимся возможность сразу, на практике, в игровой форме потренироваться в составлении собственных алгоритмом, быстро написать свои первые небольшие программы и увидеть результат их работы на экране, что создало ситуацию успеха для каждого ученика. 

Задача игрового тренажера — показать основные принципы программирования на практике в увлекательной форме, дать школьникам представление о том, как устроены компьютерные игры и какая логика и работа стоит за красивыми картинками.  

Благодаря сюжетной формулировке заданий, интерактивной игровой форме, возможности свободного выбора заданий с учетом имеющегося у обучающихся опыта, а также наличию персонажей известных игр для мобильных устройств, работа с тренажером была одинаково интересна школьникам всех возрастов. 

На выполнение заданий тренажера потребовалось 20-25 минут. Обучающимся предлагалась на выбор одна из трех траекторий (различного уровня сложности) достижения цели. Каждая из образовательных траекторий представляет собой от 9 до 11 заданий, объединенных общей игровой механикой: 

● Первый уровень сложности рекомендован для учеников 1-4 классов и состоит из 9 заданий. В нем используется игровая механика “Художник”: школьнику предлагаются задания, в которых с использованием различных команд-блоков для составления алгоритма необходимо придумать и написать короткую программу для кисти, рисующей геометрическую фигуру по заданному программой контуру. 

● Второй уровень сложности рекомендован для учеников 5-7 классов, где также используется механика “Художник”. Этот уровень включает 9 заданий, каждое из которых предполагает построение более сложных геометрических фигур.

● Третий уровень сложности рекомендован для обучающихся 8-11 классов и состоит из 11 заданий. Здесь используется механика “Лабиринт”: школьнику предлагаются задания, в которых посредством составления алгоритмов и использования различных команд-операторов необходимо провести персонажа к выходу из лабиринта или собрать все разложенные на поле артефакты (кристаллы). 

Работа ученика с тренажером строится по принципу решения увлекательных   алгоритмических и логических задач. Результат решения моментально визуализируется на экране. По ходу выполнения заданий  вводятся новые понятия и операторы программирования, которые требуется использовать для прохождения уровней игры. Чтобы выполнить задание и пройти уровень, игроку необходимо составить алгоритм из программных команд, которые представлены в виде визуальных блоков в левой части окна экрана. Персонаж игры двигается согласно составленному школьником алгоритму, и при выполнении поставленной задачи переходит на следующий уровень.  

Задания в каждой образовательной траектории отсортированы от простых к сложным, при этом каждое из них доступно ученику для решения сразу. 

По завершении работы с тренажером на уроке обучающиеся переходят на экран завершения, где увидят благодарность за участие в акции «Час кода», предложение распечатать/загрузить свой сертификат участника и поделиться своими результатами в социальных сетях.

Методические материалы:

Методические рекомендации:

1-4 классы

5-7 классы

8-11 класс

Глобенко А.М. школьный организатор акции

Просмотров: 130 | Добавил: informatik | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 49

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Об этом сайте

Данный сайт предназначен для учеников, коллег, а также родителей, интересующихся образованием своих детей.

Новости образования
Фраза дня
Берегите время!
ЭлЖур
Вход на сайт
Календарь