Сайт Глобенко Александра учителя информатики и ИКТ МОБУ "Новосергиевская СОШ №3"

Эссе "Я - учитель"

Понимаешь, мама, я - учитель!

Видишь, я вхожу, бледнея в класс…

Это мне решили поручить их –

Сорок душ и восемьдесят глаз…

Владимир Трошин

Наша семья всегда  была  тесно связана со школой. Здесь всегда ценили добро и справедливость, воспитывалось уважение к  знаниям  и  людям.  Моя бабушка Глобенко Вера Егоровна - сельский библиотекарь, именно она привила  мне любовь к познанию.   И, когда мне исполнилось семь лет, я  пошёл в школу с  радостью. Русскому языку и литературе учила меня мама Глобенко Елена Ивановна. Мудрая, требовательная, справедливая, она всегда была образцом, идеалом не только для меня, но и для всех учеников. Ее уроки, одобрительное слово, подчас строгий взгляд воспитывали в нас нравственный стержень, без которого не может состояться человек.

Улыбкой  встретила  меня моя первая учительница  Раиса Николаевна Петрова. Сентябрь был тогда удивительно теплым. Все мы не сводили с неё глаз, а она смотрела на нас и улыбалась… Потом были ответы у доски, контрольные работы, первые пятёрки. Давно это было… а забыть не могу. Улыбка моей учительницы, её доброта и материнская забота всегда помогали мне. 

Именно эти дорогие мне люди повлияли на мой профессиональный выбор. Оренбургский педагогический колледж № 1 имени Н.К. Калугина открыл передо мной новые горизонты.  В моей жизни правит бал Его Величество Случай, которым управляет Её Высочество Закономерность. Случайно ли я стал учиться у преподавателя, который учил еще мою маму? Никитина Вера Васильевна - мой мудрый наставник, она вовлекла меня в творческую, исследовательскую, проектную деятельность. В каких только конкурсах мы с ней не участвовали! Случайно ли моей однокурсницей стала моя будущая жена?  И служба в вооруженных силах в танковых войсках тоже была не случайной. Это отличная школа для становления настоящего мужчины.

Я горжусь, что учился в Оренбургском педагогическом колледже № 1 имени Н.К. Калугина. В своей работе я  творчески использую педагогическое наследие Николая Климентьевича Калугина, изложенное в его книге "Золотые зерна дружбы». Окончив колледж, я твердо знал, что пойду работать только в школу.

  Когда  проходил  медкомиссию в Новосергиевской  больнице, случайно услышал, что  школе №3 требуется учитель информатики.  

Случайности – вызовы, которые бросает жизнь и на которые  нужно найти ответ.  И вот в результате случайностей, оказавшихся закономерностями, я -  учитель общественно активной школы, школы ПОИСКА, ТВОРЧЕСТВА И УСПЕХА. Это тоже вызов, вызов самому себе.  Директор школы Наталья Павловна Подшивалова  поверила в меня, и весь коллектив школы помогает освоить азы и глубину учительского труда.

Школа и учитель - это детство и юность каждого. Посвятив свою жизнь учительской профессии, ты выбираешь путь постоянного поиска, работы над собой, путь сомнений и беспокойства, необыкновенной требовательности к себе,  и только при сложении всех этих составляющих можно добиться успеха и удовлетворения от работы.

Предмет информатика, который я преподаю, обычно у любого ученика вызывает интерес: играть на компьютере любят все дети, но мы должны пойти дальше. Моя задача показать возможности использования компьютера, донести до детей достаточно сложный теоретический материал, научить их применять полученные знания на практике. Для этого я не предлагаю им готовые умозаключения, а даю возможность прийти к ним самостоятельно, следуя правилу Дистервега: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить».   Самое важное – научить ребенка учиться!  

Моя профессия не позволяет стоять на месте. Ищу и нахожу новые способы преподавания. Не боюсь инновационных подходов и технологий. И совсем не случайно в первый же год моей профессиональной деятельности я столкнулся с дистанционным обучением – ведь мой родной колледж является центром дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Улыбка, глаза учителя на скайпе,  улыбка и глаза учащихся по ту сторону монитора - залог   успешного  сотрудничества и сотворчества. Современный информационный мир – это целая вселенная и в ней не потеряется лишь тот, кто будет постоянно совершенствовать свои знания, расширять свои возможности и делать открытия, а это уже не случайности, это закономерности динамично развивающегося мира. Вместе с коллегами и учащимися я с большим удовольствием изучаю новые технологии, программы и совместно создаём проекты, продукты которых являются социально-значимыми. Кружок «Информашка» и курсы «Бабушки, дедушки ОНЛАЙН» собирает единомышленников разного возраста, желающих созидать и творить что- то новое и красивое. Результаты радуют меня как информатика и окрыляют моих воспитанников и это тоже закономерность. Совместный труд, учёба и творчество – это счастье!

Учительское счастье состоит в том особом доверии, которое щедро дарит нам детское сердце. В нем мы черпаем силы и энтузиазм для нашей работы.  Каждый раз, входя в класс, видя своих учеников, я понимаю, что моя профессия самая важная. Смотрю в классный журнал. Что такое номер и буква личного дела? За каждой скрываются добрые и насмешливые, требовательные и внимательные глаза моих Насть, Данилов, Ксений, за каждой -  жизнь, судьба  человека.

А.С. Макаренко писал: "Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент жизни, даже тогда, когда вас нет". Поэтому учитель должен воспитание начинать с себя. Не сразу впускают они меня в свой мир, но я нужен им – их классный руководитель. Я  призван  растопить в сердце подростка ледок недоверия к людям, неуверенности в самом себе. Сделай это - и  растущий человек станет мягче, чище и добрее!

Мы, как кропотливые архитекторы, планируем будущую жизнь молодого поколения.  В век информационно - технологического прогресса  школьный  учитель не  утрачивает  своего  значения, напротив,  его роль  становится  более актуальной и значимой. «Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру…» - сказал Д. Лихачёв.

Я не только учитель, классный руководитель, мне оказано большое доверие,  и я вхожу в Совет школы, являюсь членом профсоюзного комитета ОУ, участвую в профессиональных и творческих конкурсах. И это тоже не случайно, потому что мне всегда хотелось узнать что – то новое, общаться с интересными людьми и учиться, учиться чему-то значимому.   Я был удивлён и горд тем, что молодёжь и учащиеся школ района выбрали меня в молодежную палату Новосергиевского района.  От моей работы  в  этой  общественной  организации   нередко  зависит решение многих   молодёжных  проблем.

 Проблемы… Их у современного учителя много.  И не к чести моей просто плыть по течению, не  обращая  внимания  на то, что не получается. Активность и действенность, сотрудничество и творческий подход -  без этого сегодня немыслима моя жизнь. Я знаю, что будущее России – в моих руках, руках моих коллег и учеников – это закономерно!

О себе

Моя педагогическая философия.

 «Ученик – не сосуд,
который надо наполнить знаниями,

а факел, который надо зажечь…».

К.Д. Ушинский.

 

Школа… Школьные годы – это целая эпоха в жизни любого человека. Память надолго хранит тот день, когда мы пришли в первый класс, когда столкнулись с первой неудачей, влюбились в первый раз.

Школа… Школьные годы – это целая эпоха в жизни любого учителя, независимо от стажа работы. Память надолго хранит тот день, когда мы первый раз сказали ученикам: «Здравствуйте, я ваш новый учитель!».

Школа – это большая и значимая ступень в процессе становления личности. И только от учителя зависит тот багаж, те знания, которые ребенок возьмет с собой во взрослую жизнь.

В 2012 году я закончил  Педагогический колледж им. Н.К. Калугина  г. Оренбурга и получил специальность «учитель информатики». С сентября 2012 года началась моя вторая взрослая школьная жизнь.

Иногда задаю себе вопрос: почему я выбрал профессию учителя? С детства  меня тянуло к детям, я представлял, какими я смогу их воспитать, чему научить и прекрасно понимал, что для этого надо отдать частичку себя.

Каким же я должен быть, чтобы школьные годы ученика были позитивными, а знания и умения  могли стать стартовой площадкой для дальнейшего развития? Кто он,  успешный педагог? Как успех учителя влияет на успешность ученика?

На мой взгляд, главный залог успеха – это личность педагога. Только личность может повлиять на формирование другой личности, от этого часто зависит и интерес ребенка к учебе. Учитель-личность не будет смотреть свысока на детей, с мнением учеников он считается. Слово и мнение ученика он ценит, а не только оценивает. Мысли учеников не отвергает, а развивает, пока в них не откроется что-то новое или, наоборот, пока мысль не зайдет в тупик. Учеников воспринимает всерьез, их поддерживает, а не ограничивает. Учителю необходимо быть добрым, строгим, требовательным, справедливым одновременно. Ребенок должен учителю верить и доверять. Ребенок как никто другой способен распознать истинные чувства, он всегда определит, фальшивит ли  в отношениях с ним взрослый, играет ли в демократию. Чтобы быть успешным, надо быть самим собой.

Если учитель уверен в своей личной и профессиональной компетентности, уверен в своем внутреннем успехе, то у него высокая самооценка, он оказывает позитивное влияние на отношение детей к нему, стимулирует у них стремление к успехам в учебной деятельности и в конечном итоге, оказывает развивающее воздействие на личность учащегося. Способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Увидеть их, помочь им раскрыться –  моя главная цель.

Ребенок действительно «не пустой сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Эта цитата отражает два основных вопроса педагогики: чему учить и как учить? Мы все прекрасно знаем, что знание не является главной педагогической целью. Но с нас и учащихся спрашивают именно их. И успех педагога измеряется не в финансовом эквиваленте, а в количестве знаний и навыков, которые нашли место в головах учеников. Поэтому нужно абстрактные формулы, определения, формулировки связать практическим применением знаний, а еще лучше через практическое применение придти к знаниям.

Предмет информатика, который я преподаю, обычно у любого ученика вызывает интерес: играть на компьютере любят все дети. Поэтому я должен  поддержать этот интерес, показать возможности использования компьютера, донести до детей достаточно сложные теоретические знания, научить их применять полученные знания и умения. Для этого я не всегда предлагаю им готовые знания и умозаключения, а даю возможность прийти к ним самостоятельно. Я давно убедился в том, что те знания, которые ребенок пропустил через себя, проработал, будут для него ценными. Самое важное – научить ребенка учиться! Процесс создания урока процесс творческий, в котором важна каждая деталь. Нужно на протяжении всего урока удерживать интерес ребят, их внимание, рабочий настрой. Только в диалоге, в совместном творчестве с детьми рождается настоящий урок, повышается мотивация к учебной деятельности. Ищу и нахожу новые способы преподавания. Не боюсь инновационных подходов и техник, использую разнообразные формы, которые работают во благо ученика, делают учеников вовлеченных в процесс обучения.

Работая учителем информатики, я также являюсь классным руководителем в 9 классе. Стараюсь строить свою работу таким образом, что бы мой класс был не просто группой детей, а сплоченным детским коллективом.

Сегодняшние школьники рано начинают осознавать себя свободными, независимыми, противопоставляют свои взгляды и принципы принципам и морали взрослых. Не секрет, что процесс воспитания личности долгий и трудный, ведь часто педагога и ученика отделяет целая пропасть, обусловленная разницей в возрасте, в воспитании, мировоззрении. Как же преодолеть это расстояние. Стараюсь  создавать ситуацию успеха для каждого воспитанника, независимо от его талантов и способностей. Ведь ребенок по-своему уникален, и мне необходимо нацелить его на успех, вселить веру в свои силы. Создаю вокруг себя некоторую среду, в которой ученик будет развиваться. Я работаю в обычной общеобразовательной школе и, к сожалению, у некоторых детей настолько негативная обстановка в семье, что они «ни во что хорошее не верят». У других детей, из вполне благополучных семей, родители постоянно заняты: для них работа, материальное благополучие стоят на первом месте, дети в таких семьях часто получают мало родительского тепла и внимания, и учитель, которому они доверяют, может в какой-то мере восполнить этот пробел. Я, как классный руководитель, заметил, чем больше проблем в семье, тем больше ребенок тянется к учителю, тем больше у него возникает желание с тобой поговорить, посоветоваться, поделиться, найти поддержку. У меня достаточно близкие отношения между мной и учениками. Это видно уже по тому, как они на перемене ходят вокруг меня, или по тому, как ждут одобрения своего ответа. Даже повзрослев, ребята заходят утром в кабинет просто поздороваться и после этого идут на свой урок. Внеклассная работа дает огромные возможности для раскрытия разных сторон личности учителя и ученика. При подготовке мероприятий, в походе, в театре, на экскурсии, в процессе неформального общения мы предстаём в ином качестве, раскрываемся с неожиданной стороны. Процесс воспитания обоюдный: педагог и ученик, взаимодействуя друг с другом, способны меняться, обогащаясь духовно и эмоционально.

Важнейшее условие успешности педагогической деятельности – готовность к непрерывному педагогическому образованию. Информатизация системы образования, которая сейчас активно осуществляется, направлена на техническое и технологическое переоснащение образовательных учреждений, формирование новой информационной культуры, изменение подходов к образованию, пересмотр парадигмы и включение в нее современных образовательных и информационных технологий, поэтому любому учителю нужно овладеть этими технологиями на хорошем уровне. Знание возможностей (технических и дидактических) средств информатизации, их роли – как позитивной, так и негативной – позволит мне грамотно, целенаправленно их использовать в профессиональной деятельности при обучении. Открытость  инновациям, поиск новых форм и методов – залог успешной работы, которая принесет мне желаемые результаты.

В школе нет двух одинаковых учеников, даже если они близнецы, каждый из них уникален.

В школе нет одинаковых учителей, каждый из них индивидуален, каждый из них личность. Школьное пространство – это большой простор для творчества, как учителей, так и учащихся. Как писал Д.И. Менделеев: «К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным не тех, которые стремятся обеспечить свою жизнь, а тех которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем удовлетворение, понимая общую народную надобность». Мне кажется, что сейчас в школе случайных людей практически не осталось, а остались те, для которых преподавание – это призвание, способ жизни.

Воспитание и обучение человека – задача сложная, многогранная, всегда актуальная. В каждом ребенке заложен огромный потенциал. И я смогу помочь ему стать свободной, творческой и ответственной личностью, способной к самоопределению, самоутверждению и самореализации. Успешный учитель – личность, которая помогает другим становиться лучше.

Каждый из нас, посвятив свою жизнь профессии учителя, выбрал путь постоянного поиска, работы над собой, путь сомнений и беспокойства, необыкновенной требовательности к себе, путь упорного и каждодневного труда -  и только при сложении  всех этих составляющих  можно добиться успеха и удовлетворения от работы.

 

 

Обучать – нелегкая задача,

Научить – задачка посложней.

Только тот учитель настоящий,

Кто легко справляется и с ней.

                                 А. Москвичева

 

Меню сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 49

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Об этом сайте

Данный сайт предназначен для учеников, коллег, а также родителей, интересующихся образованием своих детей.

Новости образования
Фраза дня
Берегите время!
ЭлЖур
Вход на сайт
Календарь